Уважаемые партнеры! Подписывайтесь на нашу новостную рассылку: Подписаться

 

 

Категории продукции

Производители продукции

О регулировке скорости доводчиков

 

Конечно, в большинстве современных дверных доводчиков предусмотрена возможность регулировки скорости открывания/закрывания двери. Но как этот процесс осуществляется механически? Что происходит внутри?

Об этом вы узнаете в этой статье.

Как правило, скорость доводчика регулируется посредством клапанов, которые закрытием или открытием изменяют поток масла. В хороших доводчиках применяется термоконстантное масло и термоконстантные клапаны. В этом случае клапан подстраивается под вязкость масла. При понижении температуры масло становится более вязким и зазор в клапане возрастает. При увеличении температуры масло становится более текучим и зазор уменьшается. Если бы закрытие двери осуществлялось нерегулируемым усилием пружины, то дверь бы просто хлопала. Удобное управление достигается посредством гидравлического масла, которым наполнен корпус доводчика (около 200 мл.). При движении поршня масло по предусмотренным для этого каналам перетекает в противоположную сторону. Таким образом, при открывании двери масло протекает через отверстие в поршне в ту часть корпуса доводчика, которую поршень освобождает при своем движении. Сливное отверстие представляет собой обратный клапан, который позволяет маслу перетекать только в одном направлении. При закрывании двери поршень возвращается в свое первоначальное положение. При этом масло проходит по рециркуляционным каналам в сторону пружины. В определенных местах этих каналов расположены регулировочные клапаны, без которых дверь закрывалась бы моментально, так как масло перетекает очень быстро. Регулировочные клапаны воздействуют на масляный поток и тем самым на скорость, без всякого изменения усилия пружины.

Большинство доводчиков имеют хотя бы один клапан для регулировки скорости. На многих моделях имеется второй клапан для создания, так называемого, окончательного дохлопа (последние 7-15 градусов). Кроме того, еще один клапан может регулировать задержку закрывания (между 70 и 90 градусами). Процесс закрывания может быть задержан, в этом диапазоне. Существует так же возможность амортизировать открывание двери посредством дополнительного клапана. В этом случае происходит демпфирование, при угле открывания начиная примерно от 70 градусов, посредством ограничения потока масла. Дверь тормозится доводчиком, что предотвращает ее быстрое несанкционированное открытие. При обычном открывании двери этот клапан, однако, не препятствует движению.

В случае напольных доводчиков часто прибегают к механической амортизации открывания дверей за счет специальной формы поворотной оси. Как правило, все доводчики оснащены механическими фиксаторами. Такие фиксаторы выводятся из зафиксированного положения только вручную. У доводчиков со стандартным рычагом для этой цели применяют так называемые стопорные рычаги, которые могут быть заменены обычной системой рычагов без фиксации. В данном случае можно точно установить определенный угол открытия двери, при котором срабатывает устройство, блокирующее дальнейшее перемещение рычага и действующее до того момента, пока оно не будет разблокировано вручную.

У доводчиков со скользящим рычагом применяется подпружиненный стопор, который блокирует этот рычаг в направляющей. Когда рычаг при открывании двери проходит этот стопор, то он препятствует возвращению рычага в исходное положение и тем самым фиксирует дверь. Для закрывания надо надавить на дверь, чтобы протолкнуть рычаг через стопор.

Для напольных доводчиков уже при заказе надо оговорить возможность фиксации, так как последующее оснащение невозможно. Большинство производителей предлагают фиксацию на 90 или на 105 градусов. Некоторые производители высококачественных доводчиков предлагают также гидравлическую фиксацию. Здесь можно фиксировать дверь в любом положении, начиная с 70 градусов.