Дверная автоматика
Антипаника
Аксессуары
Доводчики
Замки
ЗАПЧАСТИ
Системы открывания окон
Механизмы для раздвижных дверей
Петли
Пороги автоматические
Противопожарные материалы
Строительная химия
Ручки
Уплотнители дверные
Цилиндровые механизмы
Бренды

Комплектующие для

Автоматических дверей

ГлавнаяЛаборатория ДЛТематические статьи
Латунь: структура материала и причины популярности
Doorlock

Латунь: структура материала и причины популярности

Латунь представляет собой один из самых полезных и наиболее часто употребляемых сплавов. Состав её изменяется в довольно широких пределах соответственно её назначению, но главные составные части - медь и цинк -обыкновенно находятся в отношении около 2:1.

Хоть цинк был открыт только в XVI cтoлетии, латунь, тем не менее, была известна уже древним римлянам и готовилась ими с помощью восстановительной плавки меди (или кислородных медных руд) с галмеем, который, как полагали, обладал свойством окрашивать медь в желтый цвет. Этот способ приготовления Латуни практиковался также и в средние века и удержался вплоть до прошлого столетия. Латунь иногда содержит незначительные количества олова и свинца.Она более тверда, чем медь и, следовательно, труднее изнашивается; она очень ковка и вязка и потому легко прокатывается в тонкие листы, плющится под ударом молотка, вытягивается в проволоку или выштамповывается в самые разнообразные формы. Латунь сравнительно легко плавится и отливается при температурах ниже точки плавления меди. Хотя поверхность латуни, если не покрыта лаком, чернеет на воздухе, она, тем не менее, сопротивляется действию атмосферы активнее, чем медь. Наконец, она имеет красивый желтый цвет и отлично полируется. Степень ковкости латуни изменяется с составом и температурой.

Некоторые виды латуни ковки только в холодном состоянии, другие же - в нагретом или совсем не ковки. При температуре немного ниже точки плавления лаутнь, как и медь, становится так хрупка, что её можно толочь.

Латунь приготовляют или в тиглях из огнеупорной глины, нагреваемых в печах соответственного устройства, шахтных или пламенных, или прямо в отражательных печах без тиглей. Сначала в тигли кладут медь, а затем, когда она начнет плавиться, добавляют цинк по кускам. Слитки меди предварительно нагревают до красного каления. Топливом служит кокс, древесный и каменный уголь (в пламенных печах). Когда медь и цинк хорошо сплавились и смешались, сплав отливают в формы из песка, или, если латунь предназначается для прокатки в листы, в закрытые железные изложницы. Часть цинка всегда улетучивается, что надо принимать во внимание при составлении смеси металлов. При сплавлении в отражательных печах соблюдается тот же порядок: сначала сплавляют медь и потом добавляют цинк. При штамповании и вытягивании латунь часто закаливают, при этом она теряет свойственный ей цвет, благодаря образованию слоя окислов на поверхности. Эти окислы легко удаляются при погружении предмета в азотную кислоту и промывании водой. Таким образом, получается блестящая металлическая поверхность, готовая для лакирования.

Подытожим…

Особенность латуни заключается в ее высокой способности к пластическим деформациям. Именно поэтому из нее часто изготавливают катаный материал. Благодаря отличным технологическим свойствам из латуни удобно делать мелкие предметы, которые требуют обработки. А способность этого металла к текучести позволяет изготавливать отливки наилучшего качества.

Латунь - недорогой и легкий в обработке материал.

У неё есть и свои недостатки: например, она довольно быстро окисляется на воздухе, коррозирует при соприкосновении с потом человека, (так, на руке хозяина часов из латунного корпуса нередко остаются черные разводы после их ношения).

Таким интересным материалом предстает перед нами латунь. Не удивительно, что именно она стала в последнее время основой многих производств в области дверной фурнитуры.

Также вам будет интересно

Концепты: кодовый замок-молния
Концепты: кодовый замок-молния
Обычные замки для дорожных сумок могут не каждому прийтись по душе: отдельно покупать, настраивать… Часто люди просто игнорируют необходимость запирания своих дорожных сумок, подписываясь этим под определенный риск.
Из истории изобретения замка
Из истории изобретения замка
В истории появления замков есть несколько заметных событий. Изобретение Линусом Йелем цилиндрического замка со штырьковым механизмом пришлось на 1861 год. Однако, до этих событий замки существовали в обиходе людей, просто выглядели они немного иначе.
Автопороги
Автопороги
Автопорог – современная конструкция, позволяющая спрятать зазор между дверью и полом. Данная фурнитура востребована на объектах различного назначения.
Основные аксессуары для дверей и замков
Основные аксессуары для дверей и замков
Среди дверных аксессуаров следует выделить: дверные глазки, дверные остановы, ключевины, поворотные кнопки, дверные цепочки, шпингалеты и щитки.